Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о том, из чего складывается оплата за настройку Яндекс Директ в 2024 году.
Яндекс Директ – это эффективный (но только в умелых руках) инструмент для проведения рекламных кампаний в поисковой системе Яндекса. С его помощью можно достучаться до вашей аудитории и повысить узнаваемость своего бренда. Так же привести заказы и заявки, звонки и все что так любит бизнес! Но, как и любой другой сервис, Яндекс Директ требует определенной оплаты за его использование.
Настройка Яндекс Директ:
1. Консультация и анализ. Перед началом настройки рекламных кампаний специалист проводит консультацию с клиентом, чтобы понять его цели и потребности. Затем следует анализ рынка и конкурентов, что помогает определить стратегию рекламы. На это он тратит время, которое является самым ценным ресурсом и чем опятнее директолог, тем он больше берет денег за это:)
2. Создание рекламных кампаний. Специалист разрабатывает эффективные рекламные кампании, определяет ключевые слова, тексты объявлений и целевую аудиторию. Важно учесть особенности бизнеса и требования Яндекс Директ.
Например, у вас может быть запрещенная тематика для рекламы, но при этом она может в некоторых формах рекламироваться, нужно потратить время, почитать справку директа или созвонится с отделом клиетов директа, чтобы выяснить вроде бы простую задачку
3. Настройка ставок и бюджета. После создания кампаний, специалист проводит настройку ставок и бюджета. Он оптимизирует ставки, чтобы реклама показывалась в наиболее релевантных запросах и в нужное время.
4. Мониторинг и аналитика. Важная часть оплаты за настройку Яндекс Директ — это мониторинг и анализ результатов рекламных кампаний. Специалист отслеживает эффективность рекламы, проводит тестирование и вносит корректировки для достижения максимальных результатов.
5. Оптимизация и поддержка. Для успешной работы с Яндекс Директ необходима постоянная оптимизация и поддержка рекламных кампаний. Специалист вносит изменения в кампании, отвечает на вопросы клиента и помогает достичь поставленных целей.
Большинство директологов ведут кампанию 30 дней с момента запуска. Этого хватит, чтобы протестировать большинство гипотез и понять почему раньше не работало или сколько нужно еще времени чтобы заработало. К сожалению в некоторых нишах приходится месяцами находить ту единственную аудиторию , которая готова купить, например кухни на заказ:)
Формула расчтета стоимости услуг рекламы у фрилансеров
Время специалиста+Опыт в рекламе+Сложность вашего проекта= СТОИМОСТЬ
Факторы которые влияют на эффективность НАСТРОЙКИ рекламы
Первым и самым важным фактором является бюджет рекламной кампании. Чем больше бюджет, тем больше возможностей для настройки и оптимизации кампании. Самое простое, у вас 10 000 руб на настройку рекламы и 10 000р на оплату услуг специалиста. Специалист все сделал по правилам, запустил рекламу в срок, учел пожелания клиента и посмотрел конкурентов. Но, например не учел, что адрес куда надо ехать за услугой находится не в центре города, а на окраине. Как итог: кликов много, переходы есть, а звонков нет! Следующие 10 000 руб. у вас пока нет и вы думаете директ не помог пойду на Авито. Хотя если бы был специалист с опытом и у вас был другой бюджет на новом тесте вы могли бы рекламироваться только по своим ГЕО запросам. И таких примеров неудачных запусков масса…
Часто директологи берут фиксированную оплату, например 20 000р при вашем бюджете до 100 000 р, но если вдруг ваш бизнес полетел в космос и вы начали тратить 200-300тр и более, тут уже оплата станет выше, например +5-10% от потраченного бюджета.
Вторым фактором является сложность настройки. Если вам требуется простая кампания с несколькими ключевыми словами и объявлениями, оплата будет невысокой. Однако, если у вас сложный проект с большим количеством ключевых слов, настройка может потребовать больше времени и труда, соответственно, и оплата будет выше.
Я бы сказал так, минимальная настройка займет до 30 минут, если не собираются ключи, а запускается 1 реклама через мастер кампаний для теста на автомате.
Третий фактор – это опыт и квалификация специалиста, который занимается настройкой. Если вы решите настроить Яндекс Директ самостоятельно, то оплата будет минимальной.
Для небольших рекламных кампаний, из серии у меня есть щенки хаски и я хочу запустить рекламу это самое-то!
Однако, важно понимать, что профессиональные специалисты в данной области могут достичь гораздо лучших результатов и обеспечить более эффективную рекламу, что, в свою очередь, может потребовать большей оплаты за их услуги. Кроме того, стоит учесть, что Яндекс Директ предлагает различные возможности и инструменты для улучшения рекламной кампании, такие как таргетинг, ретаргетинг, динамические объявления и т.д. Вы знали про них? Вы планируете потратить лишнюю неделю изучить это?! Тогда браво! Я буду только рад, когда люди могут самостоятельно разобраться в новой сфере, но обычно всем лень или они понимают, пока я делаю это конкуренты пробуют платную версию. Использование этих дополнительных возможностей также может повлиять на общую оплату за настройку.
Что по итогу?
В итоге, оплата за настройку Яндекс Директ состоит из бюджета кампании, сложности настройки, опыта специалиста и использования дополнительных возможностей. Например, при настройке рекламы мы можем подключить колтрекинг (подмена номера) или сервис захвата дополнительных лидов с сайта (формы захвата внимания, чаты, трубка горящего звонка и прочее).
Важно брать все эти факторы во внимание при планировании своей рекламной кампании и выборе специалиста для настройки Яндекс Директ. На протяжении последних трех лет стоимость бюджета который необходим для старта в директе растет. Если раньше можно было стартовать от 5000р, то сейчас и агенства и фрилансеры называют сумму от 20 000 — 30 000 руб. для ниш с невысокой конкуренцией. Для высококонкурентных ниш типа стройки, ремонтов в домах и все что с этим связано от 50 000 — 100 000 руб, без каких либо гарантий результатов. Поскольку ваш сайт еще не прошел никакого теста на прочность, он по просту может быть не привлекательным, на нем нет интересных предложений или он слишком скучный и не побудил клиента нажать на кнопку звонка.
Надеюсь, что этот блог-пост помог вам разобраться в том, как складывается оплата за настройку Яндекс Директ. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в моем телеграм канале или через доступные мессенджеры на этом сайте. Всегда рады помочь!